Информационно-образовательная среда. ИКТ-компетентность

Сайт "Безбумажная школа Петербурга"

Источник: Безбумажная школа Петербурга

Автор: Ю. Ээльмаа

Здесь размещаю статьи Л. Рождественской, посвященные ... проекту. Людмилаавтор целой серии статей, посвященных электронному инфообмену в школе, все материалы написаны на основании ее собственного опыта успешного внедрения этой системы в своей гимназии. Почем только ее? Во-первых, такие системы пока мало где есть в принципе, во-вторых, ею все очень подробно описано. Это пока что наша матчасть. Возможно, со временем у нас будет свой опыт (точно будет!), пока же довольно много материала, который очень рекомендуется изучить.

Статьи размещены в хронологическом порядке их появления:

1.  Цифровой разрыв в одной отдельно взятой школе. Проблемы-спутники — Преодоление этого разрыва в нашей школеодна из целей проекта.
 
2.  Преодоление цифрового разрыва. Модель первая, управленческая — Какие проблемы есть у нас в школе? Как мы это можем решать? Какие шаги должна предпринять администрация?
 
3.  Преодоление цифрового разрыва. Кластеры проблем — Как формулировать проблемы в своей школе? Цитата«Понятно, что для решения этой проблемы совершенно недостаточно просто поговорить о ней в коллективе, или, например, школьной администрации издать какое-нибудь распоряжение, направленное на улучшение ситуацииНужна продуманная система мер!»
 
4. Школьный инфообмен и документооборот. Ставим "правильные вопросы"... — Как ставить вопросы с коллективом при начале работы.
 
5.  Управленческая информация - кто/что и кем/чем управляет? — Какие типы информации бывают в школе? Предпочтительные формы работы с ней.
 
6.  "Специальный человек" в школе — этим человеком в школе предстоит стать вам, иначе наш проект не получится. И вторая часть статьи.
 
 
8. Налаживаем электронный документооборот в школе. Последовательность шагов — этапы перехода на электронный инфообмен и документооборот.
 
9. Google-решения для документооборота и инфообмена - ДЛЯ ЧЕГО? — схема, показывающая, для каких нужд нашего проекта мы можем использовать Google-сервисы.
 
10.   Несколько советов по проведению опросов и анкетированию в школе — для чего проводить в школе анкетирование?
 
11.  Нет проблемы? - Нет решения! — как работать с персоналом для вовлечения в проект.
 
12. Виртуальная учительская на Google Sites — доводы в пользу виртуальной учительской в виде закрытого гуглосайта в школе. И обязательно ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!
 
Дальше статьи, рассматривающие уже конкретные формы деятельности безбумажной школы.
 
 
 

Комментарии