Педагогический блог

Эффект окупит затраченное время...

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию статью «Педагогические блоги» И.Н. Костиной, руководителя ЦИО школы № 296 г. С.-Петербурга.

Статья размещена в сборнике: Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия [Электронный ресурс] / Сост. Ю.В. Ээльмаа. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010.— 72 с. — Режим доступа: http://rcokoit.ru/dld/metodsupport/instrsetvzaim.pdf, свободный. — Загл. с экрана.

По мнению автора, «использование интернет-технологий с целью обучения и развития может быть более продуктивным и захватывающим, чем компьютерные игры или сетевое общение. Задача педагога – научить ученика использовать сетевые технологии с другими целями. Для этого учитель должен не только уверенно владеть сам этими технологиями, но и найти варианты адаптировать их для образовательных целей. Сделав это, он получит мощный инструмент для решения многих профессиональных задач».

В статье рассказывается о блогах (сетевых дневниках), о сервисе Blogger («это очень удобный и универсальный инструмент, позволяющий сделать свой блог необычайно привлекательным для пользователей всех категорий: для детей, подростков, взрослых читателей. Серьезный материал здесь удачно можно совместить с учебным, занимательным и игровым»).

Автор представляет современную типологию образовательных блогов:
– блог одного урока или темы, блог учителя-предметника
– блог класса (блог классного руководителя)
– блог – учебный проект, блог ученика (электронная тетрадь ученика)
– блог для дистанционной поддержки ученика
– блог директора
– блог заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе

В отдельную группу выделяются образовательные блоги, созданные для поддержки повышения квалификации педагогов.

Автор рассказывает о педагогическом «блогодвижении», начавшемся с 2009 года.

По мнению И.Н. Костиной, «ведение блога – это … эффективный инструмент, технология, эффект от использования которой многократно «окупит» затраченное время и компенсирует дополнительные физические и моральные нагрузки».

В статье содержится немало гиперссылок на интересные и полезные Интернет-ресурсы.

Комментарии