Система Orphus

Яндекс.Метрика

Внеурочная деятельность. Новости

Современные подходы в организации внеурочной деятельности

22 января 2015 года в МОУ СОШ № 75 состоялся семинар «Организация внеурочной деятельности учащихся 1 ступени обучения средней школы № 75 (из опыта совместной работы со «Школой искусств»). В работе семинара принимали участие 26 человек: заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместители директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, социальные педагоги.

О модели организации внеурочной деятельности в начальной школе, об интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования рассказала Заслуженный учитель РФ, учитель начальных классов Грачева Татьяна Анатольевна.

Опыт работы  «Школы искусств», существующей в учреждении  с 1990 года,  представила заместитель  директора по УВР Уткина Любовь Константиновна.

Всем участникам семинара были показаны 4 занятия внеурочной деятельности:

  • «Танец с веером в сцене бала-спектакля «Золушка» для обучающихся 4 класса (педагог дополнительного образования Стрекаловская  Елена Владимировна),
  • «Театральный грим и чудесные превращения» для обучающихся 1 класса (учитель изобразительного искусства Гончарова Наталья Валерьевна),
  • «Мы – зрители» для  обучающихся 2 класса (учитель начальных классов Силкина Вероника Владимировна),
  • «Тренинг по актерскому мастерству» для обучающихся 4 класса (учитель начальных классов  Понкратенко Любовь Владимировна).

Каждое занятие вносило свою лепту в общешкольный проект «Мы и театр», в котором у каждого участника была своя роль: зрителя, актера, гримера, оформителя. Таким образом, конечным продуктом проекта становился спектакль как интегрированное мероприятие, где объединялись усилия педагогов, обучающихся разных объединений, родителей, где осуществлялась преемственность учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в программах (они не дублировали, а взаимодополняли друг друга), в подходах и технологиях.

Педагоги старались реализовать на своих занятиях системно-деятельностный подход, являющийся методической основой ФГОС. Замечательно, если учитель, работающий на уроках в технологии проблемного обучения, и на внеурочной деятельности будет руководствоваться теми же принципами построения образовательного процесса.

Занятия внеурочной деятельности нашли живой отклик у педагогов-практиков.

Городской центр развития образования выражает благодарность администрации и педагогам МОУ СОШ № 75 за представленный опыт работы.

И.Н. Васильева, методист МОУ ГЦРО

Комментарии